Всем на проверочку!!!!!
Часто концепция мероприятия — это воздушный, яркий шарик, который свободно парит в бескрайнем просторе мыслей!!! И вот бы ему совсем улететь и обрадовать всех, кто его увидит, так нет же…
Есть у этого шарика веревочка-ниточка, а для серьезного мероприятия — ну просто таки «нить Ариадны». И что бы «не пойти по- миру», при этом угодив всем участникам мероприятия, хорошо бы еще до входа в тему, начать отматывать её, дорогую.
Эта ниточка зовется — бюджетом мероприятия, и часто лишь она может помочь понять: удачное ли решение, правильная ли концепция, ведь бизнес — есть бизнес и платить по счетам хорошо бы всегда.
Хочу освежить в своей и в вашей памяти несколько просты принципов, согласно которых можно понять: реально ли то, что придумано, или стоит ли вообще начинать?
Посмотрите эти Несложные расчеты!
Итак , баланс доходов и расходов мероприятия можно выразить простой формулой:
доходы = расходы + прибыль;
доходы = число участников × цена участия + иной доход;
расходы = фиксированные расходы + накладные расходы + переменные расходы;
переменные расходы = число участников × расход на учасника.
Тогда:
Число участников × цена участия + иной доход = фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + прибыль.
Как то работает?
Давайте сделаем примерный расчет Х=мероприятия
- Доходы
Стоимость участия 330 единиц с человека (допустим, что других доходов нет).
- Расходы Фиксированные:
аренда конференц-зала —1000 единиц;
реклама — 1000 единиц;
стоимость проката оборудования —300 единиц.
Итого —1000+1000+300= 2300 единиц.
- Накладные расходы:
оплата труда постоянного персонала — 500 единиц за две недели, требуемые на подготовку мероприятия;
аренда офиса — 100 единиц (10% от общих расходов на аренду);
расходы на междугородную связь —100 единиц.
Итого — 500+100+100=700 единиц.
Переменные затраты (на участника):
питание —20 единиц;
раздаточные материалы — 10 единиц.
Итого — 20+10=30 единиц на человека.
Попробуем рассчитать : самоокупаемость мероприятия; цену участия; прибыль (или убытки) от мероприятия и т.д.
В данном случае будет баланса доходов и расходов будет выглядеть так:
Число участников × цена участия = фиксированные расходы + накладные расходы + число участников × расход на участника + прибыль
Итак, рассчитаем число участников, которое обеспечит самоокупаемость мероприятия или сколько минимально необходимо участников, чтобы мероприятие окупило расходы.
Число участников, необходимое для самоокупаемости мероприятия = (фиксированные расходы + накладные расходы)/ (цена участия – расход на участника).
Число участников, необходимое для самоокупаемости мероприятия Х = (2300 + 700) /(330 – 30) = 3000 : 300 = 10
Вывод: для самоокупаемости этого мероприятия необходимо 10 человек.
Используя принципы расчетов, используя эту формулу можно вывести обратные зависимости, в том числе по стоимости билетов и многое другое.
Считай!
Лучше считайте, или считайте лучше 🙂